Новости

ЛЕГЕНДЫ БАМА

15 марта 2023 г.

Поезд-призрак

Про БАМ сочинено огромное количество мифов и легенд. Одной из самых распространенных баек среди строителей БАМа в 1970-е годы была легенда о поезде-призраке. Местные жители рассказывали, что якобы видели паровоз, мчавшийся по некогда прорубленным просекам и мерзлым пустынным гатям и при этом не издававший ни единого звука. Старожилы небольших поселков, расположенных поблизости от железнодорожной магистрали, вспоминали историю о том, как в 1940 году заключенные лагеря 23/5, работавшие на участке между Кичерой и Янчуканом, подняли восстание и угнали паровоз с тремя грузовыми платформами, на котором по узкоколейке попытались прорваться на северо-запад, в заповедную Якутию. Ученые полагают, что история о поезде-призраке берет свое начало с 1940-го года. Тогда прошло два года с того момента, как фактически было положено начало строительства самого железного полотна.

Мистические тоннели

Во время строительства Байкало-Амурской магистрали, проходившего в сложнейших климатических и ландшафтно-географических условиях, было возведено 142 больших и малых моста и проложено восемь туннелей, с которыми у строителей также связано немало захватывающих историй. Так, Байкальский тоннель был знаменит среди проходчиков тем, что временами из глубоких вертикальных трещин тоннельного свода там выплывали загадочные желто-огненные шары. Вскоре строители установили любопытную закономерность: через час-полтора после появления этих шаров наблюдался сильный приток подземных вод, откачать которые стоило больших трудов.

В 1980 году, во время проходческих работ, на восьмом километре произошло внезапное обрушение одного из участков основания тела туннеля, обнажившее широкий желоб, который вел вглубь горного хребта. По воспоминаниям рабочих, из черной пустоты стали доноситься звуки, похожие на стук отбойных молотков. Позже, после того как странный желоб был засыпан породой и залит высокопрочным бетоном, начальство предприятия «Бамтоннельстрой» объяснило этот факт высокой концентрацией в тоннеле газа радона, который мог вызвать у рабочих слуховые галлюцинации.

Чертов мост

До 2003 года, пока не был сдан в эксплуатацию Северомуйский туннель, железнодорожное движение через хребет осуществлялось по Северомуйскому обходу, главной достопримечательностью которого был и остается знаменитый Чертов мост – высокая и крутая двухъярусная эстакада, проложенная над долиной реки Итыкит. Известно, что и сегодня машинисты грузовых поездов, въезжающих на Чертов мост, предусмотрительно крестятся – настолько сложным и опасным представляется путь по этому сооружению, где поезда идут со скоростью не более 20 километров в час.

Поговаривают, что подобный ритуал железнодорожники совершают еще и для того, чтобы не встретить на путях чертей, которые, согласно преданиям, в изобилии водятся в тех местах. Старые машинисты уверяют, что хвостатые и юркие существа с поросячьими рожицами время от времени появляются на железнодорожном полотне перед медленно поднимающимся составом, а иногда даже прыгают на сцепку локомотива, ловко взбираются на крышу электровоза и устраивают там неистовые пляски.

Дорогой читатель, знаешь какую-нибудь легенду про БАМ, поделись с нами. Контакты на страничке имеются! Пусть история останется живо!

Комментарии

Для того чтобы читать и оставлять комментарии, пожалуйста, авторизируйтесь.

Войти