Новости

Вот тут мы не анонимные, но всё же...

27 февраля 2023 г.

Тема железной дороги, я уверена, многих из нас преследует с детства. Многие двинули на нее вслед за мамами, папами, бабушками, дедушками. Я - не исключение. Город у нас такой - или железка, или практически ничего. Выросла в цехах депо - с папой, и на большом круге диспетчерского контроля СЦБ - у мамы. Обожала одинаково и цикающие табло, по которым бежали огонечки, и пропахшие мазутом и соляркой бесконечные просторы ремонтных цехов. А какая шикарная монстера была у папы в техотделе!!!

При всем при этом никогда в жизни не думала, что буду работать на железной дороге. Учителем хотела быть, психологом, еще какой-то неведомой зверушкой, но только не железнодорожником. А тут вдруг девятый класс и сочинение на тему "Служить дороге - моя судьба". Ой, не знаю, что я тогда написала, но папа хохотал, когда я вечером "пылила" дома. Возмущению моему не было предела!

И вот прошло два года, я стою перед колоннами НИИЖТА (почему-то роднее это название, чем СГУПС) и понимаю, что влюбилась. Это был мой личный Хогвартс. Особенно поймут меня те, кто был на верхнем уровне книгохранилища с уходящими вверх бесконечными лестницами и полками. Вместе с любовью к университету пришла и любовь ко всему, что в комплексе зовется железной дорогой. Парни наши, коих на инженерно-экономическом факультете было не так уж много, умилялись, как радостно я кидалась мерить ползуны, рассказывала об устройстве тормозного оборудования локомотива, рисовала схемы станции и без подготовки отвечала на экзаменах по экономике ЖДТ.

И оказалось вдруг, что сочинение надо было писать всерьез и от души. Потому что дорога поглотила меня с головой еще до того, как я попала на нее работать.

Прошло больше 15 лет, в любом городе мира я первым делом бегу смотреть на вокзал и фотографировать рельсы-шпалы, ищу музей паровозов, свожу этим с ума гидов и таксистов.

В этом проекте, я уверена, полно оголтелых в самом лучшем смысле слова железнодорожников. А вот в обычной жизни полно тех, кто недоволен решительно всем, но при этом никуда из "РЖД" не уходит. Встают, бедные, утром и идут мучиться на хреновую работу с маленькой зарплатой и ужасными условиями труда. Вот когда я с ними встречаюсь, всю анонимность моей любви к железке как рукой снимает. И я не завидую бедолагам, которые захлёбываются в потоках моего красноречия))))

Так о чем это я тут? О том лишь только, что работа тоже должна быть по любви. Пусть не по великой, но с уважением хотя бы. А то обидно очень за волшебные струны натянутых рельсов, уходящих за горизонт.

Комментарии

Для того чтобы читать и оставлять комментарии, пожалуйста, авторизируйтесь.

Войти